Алтайское время
07:33
Вторник, 7 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
83.24 83.24
73.74 73.74
Котировки
РТС 1622.07 55.5
ММВБ 3810.1 125.47
Brent 73.49 1.89

Полицейские предупреждают жителей Алтайского края: нельзя никому передавать пароли и коды от своих банковских карт и счетов

10:4817.08.2020 1716

В последнее время в Алтайском крае (как и в России в целом) широко распространено так называемое дистанционное мошенничество, которое совершают с использованием мобильной связи и сети Интернет. О профилактике подобных преступлений в сфере IT-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать, чтобы не стать жертвой злоумышленников, рассказывает начальник управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Алтайскому краю Эдуард Сороколетов.

«На сегодняшний день в крае распространено мошенничество, совершаемое с номеров 8800 и 495, которые граждане воспринимают как горячие линии банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности банков. Говорят о несанкционированном списании денежных средств или о том, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пароль CVC и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом получают полный доступ к счету и похищают деньги. Сотрудники полиции совместно с экспертами Центробанка постоянно напоминают: ни в коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону.

Профилактика телефонного мошенничестваПрофилактика телефонного мошенничества

Кроме того, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны липовых продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники якобы для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств.

Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят о компенсации за приобретенный некачественный товар либо БАД. Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В надежде получить большее пожилые люди лишаются своих сбережений», - рассказал Эдуард Сороколетов.

По его словам, количество случаев дистанционного мошенничества неуклонно растет. В крае за полгода их число возросло на 46,7% (с 560 до 1511 преступлений). «Противоправные деяния совершаются с использованием большого количества сим-карт и телефонов. При этом мошенники используют различные платежные системы. Они действуют с территории других регионов. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы) или же передать их лично в руки неустановленному лицу. К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. Чаще всего жертвами становятся женщины и люди пожилого возраста», - отметил Эдуард Сороколетов.

Профилактика телефонного мошенничестваПрофилактика телефонного мошенничества

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно быть бдительным и обязательно перепроверять поступившую информацию, констатируют в Главном управлении МВД России по Алтайскому краю. «Следует прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на горячую линию банка. Обращаю особое внимание - никогда сотрудники банков инициативно не звонят клиентам. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях! В социальных сетях нужно использовать многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали. При продаже-покупке через интернет необходимо внимательно изучать страницу продавца. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не следует совершать действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице. Будьте бдительны. Не отдавайте свои деньги мошенникам», - обращается к жителям края начальник управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Алтайскому краю Эдуард Сороколетов.

Профилактика телефонного мошенничества. Памятка

Иллюстрации предоставлены ГУ МВД России по Алтайскому краю

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.