Алтайское время
10:08
Пятница, 30 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
86.99 86.92
73.85 73.61
Котировки
РТС 1639.35 9.11
ММВБ 3804.33 9.93
Brent 75.92 0.26

Полицейские предупреждают жителей Алтайского края: нельзя никому передавать пароли и коды от своих банковских карт и счетов

10:4817.08.2020 1403

В последнее время в Алтайском крае (как и в России в целом) широко распространено так называемое дистанционное мошенничество, которое совершают с использованием мобильной связи и сети Интернет. О профилактике подобных преступлений в сфере IT-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать, чтобы не стать жертвой злоумышленников, рассказывает начальник управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Алтайскому краю Эдуард Сороколетов.

«На сегодняшний день в крае распространено мошенничество, совершаемое с номеров 8800 и 495, которые граждане воспринимают как горячие линии банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности банков. Говорят о несанкционированном списании денежных средств или о том, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пароль CVC и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом получают полный доступ к счету и похищают деньги. Сотрудники полиции совместно с экспертами Центробанка постоянно напоминают: ни в коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону.

Профилактика телефонного мошенничестваПрофилактика телефонного мошенничества

Кроме того, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны липовых продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники якобы для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств.

Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят о компенсации за приобретенный некачественный товар либо БАД. Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В надежде получить большее пожилые люди лишаются своих сбережений», - рассказал Эдуард Сороколетов.

По его словам, количество случаев дистанционного мошенничества неуклонно растет. В крае за полгода их число возросло на 46,7% (с 560 до 1511 преступлений). «Противоправные деяния совершаются с использованием большого количества сим-карт и телефонов. При этом мошенники используют различные платежные системы. Они действуют с территории других регионов. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы) или же передать их лично в руки неустановленному лицу. К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. Чаще всего жертвами становятся женщины и люди пожилого возраста», - отметил Эдуард Сороколетов.

Профилактика телефонного мошенничестваПрофилактика телефонного мошенничества

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно быть бдительным и обязательно перепроверять поступившую информацию, констатируют в Главном управлении МВД России по Алтайскому краю. «Следует прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на горячую линию банка. Обращаю особое внимание - никогда сотрудники банков инициативно не звонят клиентам. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях! В социальных сетях нужно использовать многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали. При продаже-покупке через интернет необходимо внимательно изучать страницу продавца. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не следует совершать действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице. Будьте бдительны. Не отдавайте свои деньги мошенникам», - обращается к жителям края начальник управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Алтайскому краю Эдуард Сороколетов.

Профилактика телефонного мошенничества. Памятка

Иллюстрации предоставлены ГУ МВД России по Алтайскому краю

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.