Алтайское время
10:01
Вторник, 30 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
84.95 84.95
75.59 75.59
Котировки
РТС 1638.72 9.86
ММВБ 3879.54 7.35
Brent 72.96 1.79

Диспетчерская служба, портал, группы кратковременного пребывания и онлайн-сервис: в Алтайском крае подвели итоги реализации проекта #Шагнавстречу за первое полугодие 2020 года

09:3322.07.2020 2158

В Алтайском крае при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуют пилотный проект #шагнавстречу, который направлен на формирование единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна.

По итогам первого полугодия 2020 года на базе Краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник» создана диспетчерская служба по информированию родителей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, в том числе детей с синдромом Дауна. За это время по телефону 8 (3854) 31-04-59 в нее обратились и получили консультацию 449 человек. В Министерстве социальной защиты Алтайского края добавили, что в начале 2020 года осуществлялись актуализация и наполнение сайта этого проекта, созданного в 2019 году. Портал размещен в открытом доступе, им активно пользуются родители целевой группы.

В Алтайском крае подвели итоги реализации проекта #Шагнавстречу за первое полугодие 2020 года

Также было разработано мобильное приложение, которое обеспечивает семьям оперативный доступ к его ресурсам и позволяет следить за актуальными новостями, быстро находить организации, оказывающие помощь детям с ментальными нарушениями, а также общаться на форуме. В процессе реализации проекта создали онлайн-сервис #шагнавстречу, который информирует родителей о ресурсах добровольцев, готовых оказать помощь семьям. Этим сервисом могут воспользоваться только авторизованные пользователи и добровольцы, прошедшие обучение в рамках пилотного проекта. Родители, которым нужна помощь в сопровождении в магазин, поликлинику, заполняют форму на сервисе, а помощникам-добровольцам приходит push-уведомление о том, что семья нуждается в том или ином виде помощи, на которое они могут откликнуться. В то же время и доброволец может заполнить форму с информацией, где, когда и чем он готов помочь, а семья может откликнуться. При этом на сервисе можно провести фильтрацию сообщений по дате, времени, месту и виду необходимой помощи. В настоящий момент онлайн-сервис проходит тестирование в 10 пилотных территориях: в Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби, Новоалтайске, Славгороде, Баевском, Бурлинском, Быстроистокском, Косихинском и Красногорском районах, пояснили в ведомстве.

Также в группах кратковременного пребывания с учетом эпидемиологической ситуации в крае организовали дневную занятость для 112 детей с ментальными нарушениями, оказали более 13 тысяч услуг, в том числе 4330 дистанционных консультаций родителей и онлайн-занятий с детьми.

В рамках реализации программы проводили обучение добровольческих команд. За первое полугодие 2020 года в мероприятиях пилотного проекта участвовали 275 добровольцев. Они помогали семьям в выполнении ежедневных бытовых нужд: походы в магазин или аптеку, доставка продуктов питания. Также они рисовали и выполняли упражнения и задания с детьми, участвовали в досуговых мероприятиях.

В министерстве отметили, что в ноябре 2020 года этот пилотный проект будет завершен. Сервисы и услуги, созданные в его рамках, будут транслироваться на всю территорию края.

Фото: Министерство социальной защиты Алтайского края

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.